23 мая, Москва. /АРФГ/. Ассоциация развития финансовой грамотности собрала 104 заявки на получение ресурсной поддержки проектов финграмотности в ходе весенней кампании приема и отбора инициатив.
«Мы рады видеть, что в 2023 году финансовая грамотность и благополучие жителей страны остаются приоритетом для наших коллег и единомышленников. Более того, возможно, именно специфика нашего времени с его неопределенностью и относительно повышенным уровнем финансового риска диктует потребность в усилении активности финансового просвещения. Как бы то ни было, мы благодарны авторам проектов, которые подали заявки, и надеемся в ходе экспертизы поддержать много интересных и полезных инициатив», – отметил заместитель генерального директора АРФГ Андрей Андрианов.
В течение полутора месяцев эксперты Ассоциации проведут оценку проектов и представят свои заключения на Наблюдательный совет АРФГ. Итоги отбора и имена победителей станут известны в первой половине июля, а в августе стартует следующая кампания сбора заявок.
Поддержка проектов – что это?
Авторский проект – это, как правило, локальная инициатива (образовательный курс, цикл мероприятий, портал с методическими и дидактическими материалами, конкурс или олимпиада), направленная на повышение финансовой грамотности. Московских среди них немного, предпочтение отдается региональным проектам. Чаще всего отбор проходят проекты с высоким потенциалом тиражируемости и масштабируемости. Также комиссия экспертов смотрит на степень проработанности (предпочтение отдается проектам «последней мили»), уникальность методики и ноу-хау и потенциальную социальную эффективность проекта.
Минимальные требования к проектам: юридическая чистота и отсутствие задолженностей, полностью заполненная форма заявки, наличие материалов по проекту, отсутствие коммерческой составляющей проекта, наличие детализированного бюджета по форме АРФГ, запрашиваемая сумма не более 2 млн рублей. В 2023 году АРФГ рекомендует ориентироваться на повышение инвестиционной грамотности и больше внимания уделять взрослой работающей аудитории.
Годом ранее
В 2022 году АРФГ поддержала 18 таких проектов (4 московских и 14 региональных) с общим числом участников 180 тыс. человек. Онлайн-охват информационных кампаний превысил 413 тыс. человек. Основные темы – общее повышение финграмотности и противодействие мошенничеству. Аудитория – студенты, школьники, воспитанники детских домов, а также те, кого мы называем «неограниченным кругом лиц». Было несколько проектов для пенсионеров и сотрудников органов социального обеспечения.
МОСКВА, 26 мая./АРФГ/.