Аферисты под видом обучающих курсов продвигают мошеннический контент, прикрываясь именами ведущих финансовых компаний, предупредил Марат Сафиулин, (должность в фонде). Об этом он рассказал в новом выпуске проекта «СтопПирамида».
Псевдоэксперты активно ссылаются на якобы «дочерние» компании Московской биржи, используют бренды Национального клирингового центра, Сбербанка и Газпромбанка для привлечения внимания пользователей, заявил он. Чтобы реклама прошла модерацию поисковика или соцсети, недостоверную информацию они размещают на картинке, а не в сопроводительном тексте.
«Как они обходят «фильтры», которые настроены в «Яндексе» и «Дзене»? Дело в том, что отсев мошеннического контента на финансовую тему происходит по текстовой части объявлений, а они рядом ставят графическое изображение, где и размещают мошенническую информацию. В текстовой информации идет речь исключительно про финансовую грамотность, там нет ничего противозаконного, поэтому они проходят проверку. А буквы и цифры, которые заведены в картинку бот просто не видит», – пояснил эксперт.
В ТОП мошеннических сценариев, в том числе со ссылкой на известные бренды, по мнению эксперта, скоро выйдут предложения, связанные с вложениями и операциями с цифровым рублем. «Цифровой рубль вызывает сомнения и опасения россиян, и этим умело пользуются мошенники, предлагая заработать на операциях с цифровым рублем», – отметил эксперт.
Он призвал внимательно вникнуть в саму схему обмана, чтобы не попасться на удочку злоумышленников. Конкретные приемы и скрипты аферистов подробно разбираются в очередном выпуске проекта «СтопПирамида» (реализуется при поддержке АРФГ).
МОСКВА, 2 июня. /АРФГ/.
МОСКВА, 1 июня. /АРФГ/.