Три признака мошеннической рекламы:
- популистские обещания;
- ворованный текстовый контент и графика, подделка под логотипы;
- использование медийных лиц.
Как не поддаться обаянию талантливо сделанной рекламы? На эти вопросы ответил эксперт проекта АРФГ «ПроФиТ» Марат Сафиулин в очередном выпуске антимошеннического проекта «СтопПирамида».
Финансовая пирамида не может жить без рекламы, ведь цель мошенников – привлечь и обобрать как можно больше жертв, поэтому чаще всего «пирамидальная» реклама агрессивная, массированная. При этом не обязательно плохая с точки зрения маркетинга и художественной составляющей, считает Марат Сафиулин.
«Если вспомнить 90-е и рекламу МММ, миллионы людей идентифицировали себя, например, с Леней Голубковым, членами его семьи. К сожалению, реклама некоторых мошеннических проектов 90-х была очень качественной. Легкий шутливый формат роликов развлекал и вызывал отклик у зрителя. Реклама главного мошенника эпохи была сделана просто и эффективно. Сегодня реклама стала в целом менее художественной, но главную свою задачу она выполняет. Люди благодаря рекламе порой проникаются к мошенникам симпатией и испытывают стокгольмский синдром», – отметил эксперт.
В пример он привет КПК Сберагро, который привлек московских пенсионеров своими обещаниями вкладывать средства в развитие отечественного сельского хозяйства и полгода обирал их, используя при этом чужие фото, ворованный дизайн и контент.
По словам эксперта, мошенники очень часто пытаются вызвать доверие, используя цветовую гамму раскрученных брендов и чуть измененные логотипы, называются «дочками» реальных финансовых компаний. «Первый русский криптообменник на Курском вокзале назывался Сберкоин. Обменник не имел никакого отношения к Сберу, но вы легко можете догадаться, что обманутые люди ориентировались на созвучное название и зеленые воздушные шарики, которыми был украшен офис аферистов», – приводит пример эксперт.
Медийные лица часто играют роль вкладчиков, вызывая доверие к пирамиде, в 90-е это была популярная актриса Вероника Кастро, сегодня – это могут быть известные блогеры. В любом случае какой бы ни была красивой и внешне убедительной реклама, для принятия финансового решения ориентироваться на нее нельзя. Когда речь идет о деньгах, нужно быть максимально критичным к рекламе, предупреждает эксперт.
Нужно не лениться и выяснять всю подноготную компании. Основные схемы обмана 2023 года представлены выпуске «СтопПирамиды».
МОСКВА, 5 июня. /АРФГ/.