2 августа в офисе АРФГ состоялось торжественное вручение дипломов финалистам конкурса программно-методических разработок, направленных на формирование у обучающихся знаний и навыков в области финансовой грамотности. В финал вышли работы, завяленные от 18 педагогов в 7 номинациях. Авторы ряда проектов, получивших высшие оценки, поделились своим опытом, рассказали о результатах апробирования методик. Для победителей была проведена экскурсия в музей страховой компании «Ингосстрах».
«Методические программы и рекомендации являются важными опорными материалами для педагогов. Мы благодарны участникам конкурса за их интерес к теме, прекрасные работы и желание поделиться ими с коллегами», – отметил в ходе церемонии награждения генеральный директор АРФГ Вениамин Каганов.
Участники торжественной встречи отметили актуальность проектов, связанных с развитием финансовой грамотности у пользователей сети Интернет. А также посчитали необходимым обратить особое внимание на помощь педагогам, занимающимся просвещением детей-сирот, учащихся с ОВЗ.
«В этом году в нашем конкурсе приняли участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего, среднего профессионального и дополнительного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Последнему направлению АРФГ уделяет пристальное внимание», – отметил заместитель генерального директора АРФГ Андрей Андрианов.
Об одном их таких курсов по финансовой грамотности во внеурочной деятельности рассказала Наталья Рудакова, учитель коррекционных дисциплин ГБОУ "Трубчевской школы-интерната". Ее программа была отмечена жюри в числе лучших в номинации «Программно-методическая разработка по формированию финансовой грамотности, разработанная для проведения занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». Она рассказала о том, что в настоящее время в школе-интернате обучаются и проходят коррекционную, медицинскую реабилитацию незрячие и слабовидящие школьники, а также дети с интеллектуальными нарушениями.
«Финансовая грамотность является неотъемлемой частью социализации детей. Уже три года наши ребята имеют возможность получать знания в этой области. В ходе практической работы были выявлены и обобщены трудности и особенности преподавания финграмотности детям с ОВЗ, изучен опыт коллег, в итоге был создан Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность», который и стал победителем конкурса АРФГ», – рассказала педагог. Она также озвучила проблему – программа рассчитана на 6 лет, но с введением нового ФГОС школам рекомендовано включить темы финграмотности в предметную область. Отдельный профильный курс позволяет более глубоко проработать тему. Сконцентрироваться на финграмотности в рамках преподавания общеобразовательных предметов, особенно когда речь идет о детях с ОВЗ, проблематично. В АРФГ озвученную проблему взяли «на карандаш»: по мнению руководства Ассоциации, ее следует обсудить более детально, наметив пути решения.
Другой финалист – Татьяна Раенко, учитель истории и обществознания ГБОУ Школы №1566 Москвы, куратор финансового просвещения и руководитель проектного офиса профильных классов, представила курс практики социального взаимодействия «Блогообразование без границ». Проект стал призером номинации «Программно-методическая разработка по формированию финансовой грамотности в рамках среднего общего образования». Татьяна Раенко отметила важность выбора тем и форматов подачи материала, от чего во многом зависит эффективность процесса обучения и степень «усвояемости» знаний. «Дети быстро устают от традиционных форматов, способы подачи информации устаревают, – а актуальность задачи формирования финансовой культуры и грамотности остается. Более того, появляются новые темы, которые интересны детям – вопрос в том, как нам об этом узнавать?», – отметила она.
Как вариант Раенко предложила обратиться к самим детям и поинтересоваться их мнением, какие темы и форматы им интересны, а также какие вопросы в области финансов их волнуют, какие навыки они хотели бы приобрести в результате уроков. Такой опрос можно было бы, по ее мнению, провести на базе школы 1566 при участии АРФГ.
Заключительной частью встречи стало посещение музея страховой компании «Ингосстрах», где финалистов конкурса АРФГ познакомили с историей развития страховой культуры России и других стран, с использованием технологии виртуальной реальности. Сегодня музей компании успешно участвует в различных образовательных проектах столицы, нацеленных на повышение финансовой грамотности населения. В дальнейшем авторы методических материалов смогут при желании включить в свои наработки данный просветительский формат.
Справка: Ассоциация развития финансовой грамотности проводит Всероссийский конкурс программно-методических разработок по формированию финансовой грамотности у обучающихся, реализуемых в целях формирования финграмотности у обучающихся различных уровней образования. Проект реализуется при поддержке Банка России, Министерства просвещения РФ, НИФИ Минфина России и Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий.
МОСКВА, 2 августа. /АРФГ/.